четверг, 3 сентября 2015 г.

О празднике, рынках и немного теории заговора

Совсем недавно я с оказией побывал в Пекине, гулял, здоровался с Мао и что-то там рассказывал.

Как и многих, меня немного удивил тот факт, что Google Map показывает "погоду", но не твое реальное местоположение.  Я был готов к тоталитарной цензуре твиттера и прочих фейсбуков, чтобы не революция, но карты?!!111
Хотя и остальные сервисы Google работали "по настроению".




Пообщавшись с местными ребятами, кроме 9000+ способов "чтобы работало", я нашел пяток локальных приложений, которые и место правильно показывали, и, что важнее, не вызывали у моей "шишки направления" ощущения налета на небесную ось.
Ну и местные чаты-коммуникаторы-соцсети в полном объеме. Казалось бы? Ведь по логике вещей тоталитарный навигатор должен показывать еще более непонятную картину, запутывая шпионов, которые вдруг придумали вагоны считать.

Однако, по здравому размышлению, так и должно быть. Ведь если предположить, что эти ограничения из области "импортозамещения", а не про "Брандмауэр Всея Поднебесной", то гораздо лучше направить миллиард пользователей своему картографическому сервису, поисковой машине или социальной сети, чем радоваться за Билла или Сергея, у которых стало больше денег, ведь время пребывания на сайте увеличилось, ура!
А для того, чтобы сделать выбор очевидней можно и пофильтровать немного.
Поскребешь немного тоталитарной теории заговора и найдешь борьбу за рынки. Впрочем, с либеральными теориями заговора история похожая.

PS. Сегодня прошли празднования окончания Второй Мировой. Для меня, как и для многих дальневосточников война в Китае, это не просто один из эпизодов Второй Мировой, но это часть Великой Отечественной. Всех поздравляю.

Комментариев нет: