четверг, 7 июня 2012 г.

Счастливый обладатель раритета с края Земли


Волею судеб стал счастливым обладателем флаера на dvCTF  и трансляцию Positive Hack Days 2012 в рамках инициативы PHDays Everywhere. Конечно и то и другое успело закончится, но мне выпала почетная возможность вручить победителям призы от Positive Technologies, пообщаться с организаторами и участниками и прочитать лекцию.
Во Владивостоке меня встретили 12 градусов тумана, Сергей Култышев и Андрей Сахаров, благодаря энергии которых все и случилось. Исключая туман. Я был приятно удивлен, узнав, что в dvCTF приняло участие 12 команд (http://ctf.dvfu.ru/teams)! И победили в нем команда из МГУ. Не путать с МГУ!

Вручив позитивно-хакерские кепки и кофеуловители (основной груз подарков еще висел где-то в 7ми часовой временной яме между Москвой и Владивостоком) я с удовольствием пообщался с собравшимися в бизнес-инкубаторе ДВФУ студентами, аспирантами и преподавателями ВУЗов Владивостока.  
Формально моя лекция называлась "Черные пятна анализа защищенности", но я позволил расширить тему и мы приятно пообщались о различных аспектах безопасности. От регулирования и практического использования методик анализа рисков до поиска 0day и оценки эффективности средств защиты. Надеюсь, что мой 4х часовой спич не сильно утомил присутствующих и  они собрались в том же составе после перерыва по доброй воле :)


Бизнес-инкубатор ДВФУ. Уютно как Нейроне, но гораздо просторней
В ходе доклада позволил себе немного отступить от корпоративной PR-политики и продемонстрировать тогдаещенеопубликованную статистику уязвимостей Web-приложений Positive Technologies (http://habrahabr.ru/company/pt/blog/145329/) и несколько роликов с практическим использованием найденных нами 0-day в Siemens SIMATIC WinCC (http://www.siemens.com/corporate-technology/pool/de/forschungsfelder/siemens_security_advisory_ssa-223158.pdfдля захвата контроля над атомной станцией

Жду фотографий и райтапов!

После лекции и обсуждения образовательной программы Positive Education я отправился погулять по городу. Владивосток сейчас масштабно строится и готовится принять саммит стран АТР. Об этом написано много, повторятся не буду. Но мосты на Русский и Чуркин - это что-то грандиозное.
Не смог удержаться, залез в знакомую с детства С-56 и под руководством командира ракетно-танковых пулеметов произвел залп из носовых торпедных аппаратов. 

Командир ракетно-танковых пулеметов загружает торпеду в ТА

Отдельное спасибо Игорю Владимировичу Соппа, заместителю проректора ДВФУ по учебно-воспитательной работе и Корнюшину Павлу Николаевичу, заведующему кафедрой информационной безопасности ДВФУ за помощь в организации PHDays Everywhere, dvCTF и моего визита.

Полезные ссылки:

PS. Почему "с края Земли"? На верстовом столбе 9288 км - далеко-далеко, далёко...





Комментариев нет: